Как проводить Домашнюю группу? Подвижные игры для молодежных ледоколов Игры для ломки льда.

Утро, поиграй со мной! Друзья, с Вами Ирина Иваськив. Вы размышляли над тем, как много сегодня одиноких людей? Они одиноки не столько физически, сколько душевно. Психологи наперебой приводят множество советов от одиночества. Одним из самых естественных средств выползти из ракушки являются игры для психологической разгрузки – так называемые “игры ледоколы”.

Игры ледоколы: несколько примеров

Такие игры подойдут и детям, и подросткам, и взрослым. По сути, это – обычные игры. Но благодаря тому, в какой части занятия они проводятся, в какой последовательности, с какими правилами – они разряжают атмосферу, снижают уровень тревожности, тренируют навык говорить или рисовать то, что чувствуешь, выводят из состояния одиночества. Прекрасная психологическая разгрузка!

Бегущая волна

Лучше всего играть в эту игру, сидя в кругу. Один из участников говорит своему соседу справа короткое приветствие. Например: Доброе утро!. Сосед справа должен как можно быстрее встать, повторить это приветствие и сесть. Следующий участник справа должен сделать то же самое. Начнётся волна вставаний, бегущая по кругу, пока не вернётся к первому участнику. Когда первое приветствие пройдёт 4-5 человек, второй участник пускает по кругу своё приветствие. Например: Привет! Когда второе приветствие пройдёт 4-5 человек, третий участник пускает по кругу своё приветствие. И т.д. Единственное пожелание: играть нужно с максимально возможной скоростью.

Лицо настроения часть 1

Участники остаются сидеть в круге. Им раздают карточку с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым он пришёл на занятие, показал затем нарисованное лицо всей группе и объяснил, почему он нарисовал именно такое лицо.

Пожелания от частей тела

Участники, сидя в круге, по очереди достают из шляпы картинку с изображением части тела (или карточку с названием части тела): желудок, сердце, мозги, диафрагма, мизинец, глаза и т.д. Выбранную часть тела нужно будет сохранять в секрете. Нужно будет придумать пожелание от имени выбранной части тела и, озвучивая его, изображать жестами эту часть тела. Другие участники игры должны будут отгадать, от кого это были пожелания.

Отгадай песню

При помощи какой-нибудь считалочки выбирают водящего, который выходит за дверь. Остальные участники выбирает какую-нибудь строчку из известной всем песни и распределяют эту строчку каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и участники все одновременно начинают громко повторять каждый своё слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав её по слову.

Лицо настроения часть 2

После игры “Отгадай песню” Вы проводите встречу так, как планировали. А ближе к концу снова раздайте участникам карточки с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым заканчивается занятие.

Заключение

Даже если Вы одни, вспомните о том, что каждое утро Вас встречает новый день, в котором Вы никогда не были! Друзья, организовать игры ледоколы недолго и не сложно. На природе под шашлычок, дома во время семейного ужина, на занятии с детьми, в детском лагере, посещая больных в больнице, на дне рождения, в длительной поездке… Выползайте из ракушки – всё же этот мир так прекрасен!

"Кораблик"

Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике ("Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…")

"Звёздный дождь"

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

"Летающие имена"

Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

2 вариант этой игры (на запоминание имен)

Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним - игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

"Восточный базар"

Каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель - найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д.

"Поменяйтесь местами"

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Игры на командообразование/сплочение

"Ритмика"

Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения:1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение.

"Минное поле (БИП)"

На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них "мины". Где есть "мины", знает только ведущий. Задача: перебраться всей командой через это "минное поле". На этом поле есть единственный правильный путь. Двигаться по полю можно только по одной клетке, вправо, влево, вперед, по диагонали вправо, по диагонали влево. Если шаг сделан неверно, звучит команда "Бип". В этом случае участник должен вернуться и встать в конец очереди. И теперь следующий участник пытается выполнить задание.

Упражнение выполняется в тишине (не разговаривая), и всем участникам, кроме стоящего на поле, нельзя пересекать линию старта.

"Коллективный счет"

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы - называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:

Во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

Во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

В-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

"Льдина"

Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист - смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача -- снова всем поместиться и никого не "уронить".

"КВН"

Ведущий говорит: "Вы - команда КВН. Ваша задача - представиться зрителям, затратив как можно меньше времени. При этом каждый из вас должен подбросить мяч - назвать свое имя - поймать мяч. Время будет общим для всей команды".

Группа пытается выполнить задание, ведущий засекает время, сообщает результат, предлагает провести еще один раунд, дает достаточно времени на обсуждение методики. Если группа долго не приходит к решению, ведущий дает еще одну вводную:

"Я видел, как одна команда справилась с этой задачей за одну секунду".

Группа должна прийти к следующему решению: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, подбрасывают мяч, одновременно называют свои имена, ловят мяч.

Игры на выявление лидера

"Фигуры"

Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.

"Семейная фотография"

Ведущий предлагает участникам представить, что все они - большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

"Карабас"

Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.

"Ехали цыгане"

Ведущий предлагает участникам построить "цыганскую повозку", состоящую из "телеги", "тройки лошадей", "стен телеги", "крыши", "колес", "извозчика", "пассажиров", "жеребенка на привязи". Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

"Делай раз!"

Ведущий просит участников стать за свои стулья и дает команду:
"На команду "Делай раз!" вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача - опустить стулья одновременно". Как правило, первый из участников, скомандовавший: "Делай два" ("три-четыре" или "опустили"), является лидером-организатором. Если стулья опускаются хаотично и неорганизованно, без команды, ведущий должен снова скомандовать: "Делай раз!"

Игры с залом

Подвижные игры/Игры на свежем воздухе

Игры-минутки

"Есть Контакт"

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

"Себе – соседу"

Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом "себе", а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом "соседу". Все хором произносят слова: "себе – соседу" и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно "поймать" монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

"Шла собака"

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого "выпадает" выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

"Пиф-паф"

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге.

"Муха и бобер"

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.

Игры - ледоколы

Игры категории "Оправдание"
В какие-то моменты по ходу действия предлагаются случайные, неожиданные, и непредсказуемые вещи (фразы, предметы, движения, и т. д.). Импровизаторы должны придать им какой-то смысл. Задача в том, чтобы сделать эти вещи оправданными в сложившейся на данный момент ситуации.

Замри с касанием
Два игрока начинают сцену. В какой-то момент один из игроков вне сцены выкрикивает "Замри!". Игроки на сцене застывают. Тот, кто воскликнул "Замри!", выпрыгивает на сцену, касается одного из игроков, чтобы он сошел со сцены, принимает ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, и начинает новую сцену, основываясь на физических положениях игроков. Игроки оживают и застывают столько раз, сколько им нравится. Чтобы эта игра удалась, игроки должны быть как можно более выразительны в движениях. Это дает игрокам вне сцены больше возможностей для моментов "Замри!".

Вариант: Замри вслепую
Точно так же, как в "Замри с касанием", но игроки вне сцены стоят спиной к представлению, кто-то "снаружи" выкрикивает "Замри!", следующий человек в ряду выпрыгивает на сцену, и так далее, как описано выше.

Круг с продолжением
Сцена играется в центре круга. Игроки из круга по очереди касанием выводят из игры игроков в круге, сохраняя тех же действующих лиц и сюжет на протяжении всего действия.

Игры категории "Тарабарщина"
Игроки на сцене говорят тарабарщину. Во время сцен тарабарщины нельзя использовать никаких известных языков. Здесь главное, чтобы информация передавалась ФИЗИЧЕСКИ, а не словесно. Эти сцены играются не как шарады, а так, как будто игроки на сцене точно знают, что говорят другие игроки.

Тарабарский словарь
Игроки стоят в круге. Один из игроков поворачиваются к стоящему рядом человеку и говорит бессмысленное слово. Тот повторяет это слово и предлагает его определение на русском языке. Затем он, в свою очередь, поворачивается к стоящему рядом человеку и говорит бессмысленное слово, и так далее по кругу.

Тарабарские ассоциации
Игроки стоят в круге. Один из игроков "кидает" какое-то бессмысленное слово любому другому участнику круга, а тот в свою очередь по свободной ассоциации "кидает" новое слово еще какому-то человеку в круге. Эту разминку нужно разыгрывать в быстром темпе, и игроки должны не думать заранее, а просто свободно ассоциировать что-то с принятым словом.


Игры категории "Фокусировка"
Здесь развивается способность уделять внимание тому, что происходит на сцене. Основное внимание направлено на главное действие, кто бы его ни выполнял, сам игрок или кто-то другой. Очень важно развить эту способность, так как при четкой фокусировке сцены получаются более слаженными.

Возьми и передай
Шаг 1: Игроки равномерно размещаются по игровому пространству. Один из игроков начинает двигаться по комнате, каким угодно образом. Затем он передает импульс другому игроку, который сразу же его принимает и начинает двигаться по комнате. Когда другой начинает двигаться, первый застывает. Помните о том, чтобы "передать" импульс.
Шаг 2: Точно так же, как и выше, но вдобавок импульс может быть "принят" любым, кто решает начать двигаться. Если другой игрок начинает двигаться, тот, кто двигался до этого, застывает. Если два игрока начинают двигаться одновременно, они должны отзеркаливать друг друга, или один из них должен передать импульс другому. Очень важно обращать внимание на окружающих людей и передавать импульс тем, кто оказался в неудобном положении.

Слон
Игроки стоят в круге, один человек в центре. Он начинает стремительно вращаться. Вращаясь, он быстро считает до десяти. Когда он доходит до десяти, то указывает на одного из участников круга. Указанный человек вытягивает перед своим лицом руку и махает им, как слоновьим хоботом. Люди с обоих сторон "ответственного за хобот" должны сделать уши слона. При этом человек слева касается своей головы левой рукой, а человек справа касается своей головы правой рукой. Да, это действительно выглядит очень глупо. Тем временем чувствующий головокружение человек в центре выкрикивает: "Биппити Биппити Боп". Слон должен быть образован до того, как человек в центре дойдет до "Боп". Если у слона нет хобота и ушей к тому времени, как говорится "Боп", то кто-то должен заменить человека в центре круга. Тот, кто отвечал за часть слона, не созданную до произнесения "Боп", должен перейти в центр. То есть если у слона есть хобот и правое ухо, но нет левого, то человек слева от хобота выходит в центр круга. Об этом принимает решение кто-то из круга. Можно делать более сложных и несимметричных животных. Можно считать про себя, образовывать кролика вместо слона.

Что ты делаешь?
Образуется круг, один из игроков начинает изображать пантомимой какое-то простое действие (например, прыгает со скакалкой). Когда это действие развернулось, один из игроков из круга выходит в центр и спрашивает: "Что ты делаешь?" Первый игрок говорит что-то ДРУГОЕ вместо прыганья со скакалкой (например: "Стригу газон"). Спросивший игрок начинает строить скворечник, и ждет, пока его не спросят, что он делает. Это продолжается до тех пор, пока все не пройдут через это упражнение. Здесь необходима хорошая скорость реакции, и способность дать ответ, как можно больше отличающийся от действия. Можно попросить игроков спрашивать "Что ты делаешь?" с разными акцентами и настроениями.

Игры категории "Синхронизация"
Здесь подчеркивается слаженность действий игроков и их восприимчивость друг к другу.

Ужасные гляделки
Все сидят или стоят в круге, опустив голову и закрыв глаза. На счет три все смотрят либо на того, кто сидит справа, либо на человека слева, либо прямо напротив. Если они встречаются глазами, оба вскрикивают и выходят из круга. Это повторяется до тех пор, пока все не выйдут из круга.

Инопланетяне, тигры и коровы
Игроки стоят в круге. Каждый может исполнять одну из трех ролей. Первая из них - инопланетянин. Инопланетянина можно показать, сделав антенны пальцами над головой, и наклонившись в круг со звуками "зип зип зип". Вторая роль - это тигр. Тигра можно показать, наклонившись в круг, обнажая свои ужасные клыки и рыча. Третья роль - корова. Вымя коровы можно показать, положив руку на живот и громко мыча. Кто-то в кругу быстро считает до трех. На счет три каждый вступает в одну из трех ролей - инопланетянина, тигра или коровы. Продолжайте цикл 1-2-3, пока все не окажутся одним и тем же существом.

Варианты
Можно использовать другие роли: камень, бумага, ножницы. Можно увеличить набор вариантов, например, корова, робот, холодильник, Мерседес. Можно использовать правила большинства. Например, если есть шесть тигров, четыре коровы и два инопланетянина, то два игрока, выбравших роль инопланетянина, выходят из круга.

Игры категории "Словесные"
Здесь подчеркиваются или ограничиваются разговорные способности и возможности игроков. Считайте это дополнительной трудностью в разыгрывании сюжета, а не заменой сюжета.

Слово за слово
Игроки стоят в круге. Они начинают рассказывать историю, каждый из них говорит по одному слову по кругу.

Вариант: Сюжетный баскетбол
Точно так же, но игрок "кидает" слово любому другому игроку.

Раз, два, три, четыре, пять
Игроки рассказывают историю по кругу, на первом проходе каждому игроку разрешается одно слово. На второй раз разрешается два слова, потом три, и так далее до пяти. Потом проходят круги обратно от пяти до одного слов. Когда последний круг доходит до конца, история должна закончиться. Получается структура 1-2-3-4-5-4-3-2-1-конец.

Свободные ассоциации
Игроки стоят в круге. Один из игроков "кидает" какое-то слово любому другому участнику круга, а тот в свою очередь по свободной ассоциации "кидает" новое слово еще какому-то человеку в круге. Эту разминку нужно разыгрывать в быстром темпе, и игроки должны не думать заранее, а просто свободно ассоциировать что-то с принятым словом.

Вариант: Расстрел
Здесь все ассоциации высказывает один игрок. Шесть человек выстраиваются в ряд и "выстреливают" заготовленные слова игроку, который сразу же отвечает свободными ассоциациями.


Вариант: Тарабарские ассоциации
Как в "Свободных ассоциациях", но слова могут быть и бессмысленными. Это не позволяет игрокам слишком много думать.

Разминки категории "Физические"
Здесь используется или ограничивается какой-то телесный или физический аспект сцены.

Смертоносные руки самураев
Внешняя сторона ваших рук, от локтя до ребра ладони, - это отравленный меч, который можно использовать для нападения и защиты. Игроки стоят в круге, и медленно двигают свои руки вверх и вниз. Когда устанавливается одинаковый темп, дается команда "НАЧАЛИ!". Игроки нападают друг на друга, стараясь поразить другого своим отравленным мечом. Единственной защитой служит собственный меч. Если человека поражают в любое место, кроме внешней стороны руки ниже локтя, этот человек, плавно двигаясь, умирает. Умирающий самурай может продолжать убивать, пока не коснется ягодицами пола. Суть игры в том, чтобы осознавать свое тело и управлять им. Обращайте внимание на то, чтобы ваше тело двигалось в одном и том же темпе. Здесь нужно переводить одной действие в другое, двигаясь не просто замедленно, а плавно. Ели вы замахиваетесь и не попадаете, продолжайте дальше свое движение руки, даже если это означает, что вас убьют. Когда вы овладеете этим, попробуйте играть в командах по два человека, помня о том, чтобы не убить по ошибке вашего партнера. Можно разделиться на две группы и провести небольшую феодальную войну. Эта разминка обычно заканчивается кучей трупов на полу.

Дом с привидениями
Нужно как минимум по одному человеку у каждой стены, все остальные бродят по центру комнаты. Люди у стен - это наблюдатели. В идеале должно быть больше четырех наблюдателей. Помните, что безопасность - прежде всего. Людей, которые беспорядочно двигаются по центру комнаты, просят закрыть глаза и выставить руки в стороны. Они продолжают медленно двигаться, наталкиваясь друг на друга с закрытыми глазами, а наблюдатели для безопасности перенаправляют их от стен в центр комнаты. Все это продолжается до тех пор, пока блуждающая группа не сможет делать это тихо. Затем один из игроков с закрытыми глазами выбирается на роль вампира. Этот вампир вслепую бродит по комнате. Когда вампир встречается с другим игроком, о хватает его за запястье. Игрокам говорят, что если их схватят за запястье, они должны вскрикнуть, открыть глаза и перейти к наблюдателям. Это продолжается до тех пор, пока в центре не остается ни одного игрока.

Варианты
При приближении вампира наблюдатели могут издавать страшные звуки. Без вампира - некоторые группы настолько напряжены, что им достаточно закрыть глаза, чтобы развить доверие, не говоря уже о прикосновениях других людей. Исцеление - игроки, к которым прикоснулся вампир, сами становятся вампирами. Если два вампира прикасаются друг к другу, они исцеляются и перестают быть вампирами.

Игры категории "Музыкальные"
Здесь важную роль играет музыка, которая может очень по-разному влиять на ход представления.

Песенный круг
Игроки образуют круг. Каждый по очереди вносит в круг какой-то музыкальный звук. После того, как все вступили в игру, игроки перекликиваются друг с другом своими звуками, создавая небольшие "джазовые импровизации". По условленному сигналу все снова образуют первоначальный круг. Затем игроки по очереди замолкают, начиная с того человека, который издал первый звук.

Слова песни
Игроки в круге поют по очереди по одному слову. Важно, чтобы выработался определенный ритм. Попробуйте найти хороший припев, чтобы выстроить песню.

Ледоколы и игры на знакомство

https://pandia.ru/text/79/093/images/image002_157.gif" width="65 height=10" height="10">Шоколадка https://pandia.ru/text/79/093/images/image004_98.gif" width="65 height=10" height="10">Список https://pandia.ru/text/79/093/images/image004_98.gif" width="65 height=10" height="10">Я - тот, кто...
Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто заполнял эту анкету.

Стесняюсь, когда мне делают комплимент
- боюсь высказать свое мнение
- пою в душе
- сильно перчу свой суп
- слушаю музыку на полную громкость
- люблю танцевать, когда никто не видит
- плачу во время мелодрам
- останавливаюсь, чтобы понюхать красивые цветы
- люблю спать днем
- боюсь сдавать кровь из пальца
- убегал из зубного кабинета
- люблю плохую погоду
- люблю читать романы о любви
- разговариваю во сне
- храплю
- ненавижу летать на самолете
- много критикую других
- смотрю сериалы
- боюсь темноты
- ябедничал в детстве
- рано ложусь спать
- пишу стихи
- разговариваю с животными
- вырывал листы из дневника
- подсматриваю за другими во время молитвы
- люблю долго спать
- не боюсь спросить незнакомого человека
- люблю путешествовать один
- коплю деньги
- очень боюсь растолстеть
- презираю всех девчонок
- вру о своем возрасте
- сам пришиваю свои пуговицы
- закрываю глаза в страшных фильмах
- списываю
- очень забочусь о своей коже
- часто строю себе список того, "что нужно сделать"
- не имею близких друзей
- сплю с игрушкой
- предпочел бы кремацию погребению
- никогда не ходил к врачу
- прямо говорю, когда у другого пахнет изо рта
- оставался на второй год
- сначала ем торт, потом первое блюдо
- не умею слушать собеседника
- очень обидчив
- засыпал в церкви
- не пользуюсь дезодорантом
- постоянно ношу с собой конфеты
- ношу даже грязные носки
- не умею воспринимать критику
- …

Лгун https://pandia.ru/text/79/093/images/image005_86.gif" width="65 height=10" height="10">Крокодил https://pandia.ru/text/79/093/images/image005_86.gif" width="65 height=10" height="10">Знакомство https://pandia.ru/text/79/093/images/image006_75.gif" width="65 height=10" height="10">Запомни внешность
Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 6-16 человек. Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:

Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?
- Какого цвета шнурки на ботинках соседа?
- Цвет глаз вашего напарника и т. д.

Та пара, которая даёт больше правильных ответов - побеждает.

Что мы знаем о Васе?
Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает).

Вопросы могут быть такими:

Дата рождения Васи
- Как зовут Васину маму?
- Кто лучший друг Васи?
- В какой школе учился Вася?
- Что Вася сегодня съел на завтрак? и т. д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

Кто это? Кто это?" Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные имена. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Секретный ангел
Для этой игры требуется, чтобы все играющие находились вместе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтобы лучше узнать друг друга. Требуется человек. Имена всех участников пишутся на отдельных маленьких листочках, затем они свертываются, перемешиваются. Каждый игрок вытягивает себе по одному листочку с чьим-то именем. Каждый игрок становится "секретным ангелом" человеку, имя которого он вытянул. Секретным потому, что никто не знает, чей он ангел, сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. "Ангел" все время игры оказывает своему подопечному какое-то внимание.

Например:

Отправляет записки с Библейскими стихами,
- небольшие подарочки (конфеты, печенье и т. д.),
- пишет ему стихи и замечания, предложения и т. п.

Сам "ангел" также получает знаки внимания, т. к. в свою очередь является тоже чьим-то подопечным. В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.

Разновидность имен
Ведущий называет несколько имен, и все кто носит названое имя, выходят к ведущему и формируются в группы соответствующие их имени. В результате получается несколько групп (Напр.: Саши, Ани, Лены, Иры). Но так как ведущий не знает всех имен, тех людей, которые находятся в зале, он предлагает сформировавшимся группам самим (по очереди) называть имена, таким образом, новоиспеченных групп становится все больше, процесс формирования этих групп сопровождается аплодисментами. Когда все участники задействованы в этой игре, ведущий предлагает каждой группе хором назвать свое имя.
Участники игры, которые имеют уникальное имя, то есть остались без группы, получают призы за уникальность своего имени.

Близнецы близнеце". Таким образом, можно сблизить незнакомых или малознакомых людей.

Я никогда не...
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга. Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.
Первый игрок говорит: "Я никогда не...". Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность).

Например:

Не держал кошек в доме
- не был за границей
- не носил сапоги
- не брился и т. д.

Допустим, игрок сказал "Я никогда не ел ананасы". Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Горящая спичка
Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко. (Например: Меня зовут... Я живу...) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.

Бумажка нужна
Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

Как проводить?

Как проводить собрания ячеек? Есть несколько элементов, из которых состоит собрание ячейки:

Ломка льда
Поклонение
Разбор Слова
Молитва
Деление откровением
Время

Ломка льда . Это специальное время в начале собрания ячейки, которое направлено на то, чтобы разрядить обстановку, установить дружескую, непринужденную атмосферу. Особенно это замечательно, если пришли неверующие люди. Но даже если собрались все знакомые, это хорошее время, чтобы почувствовать единство друг с другом.

Какие мероприятия подходят для «ломки льда»? Не обязательно это должна быть игра (как это делают в некоторых Церквях).

Можно использовать вопросы и попросить ответить на них людей. Например:
1. Назовите свое имя, кем вы работаете (где учитесь), кто вас пригласил? (Особенно подходит, когда много незнакомых людей).

2. Когда вы впервые услышали об Иисусе? (Подходит для всех людей, как верующих, так и неверующих).

3. Самое смешное, что случилось с вами в Церкви? (Когда все верующие со стажем).

4. Что вы делали в воскресенье вечером? (Для всех).
Начинать отвечать должен сам лидер ячейки и дальше остальные по кругу.
Подбирать «ломку льда» необходимо в соответствии с тем, кого вы ожидаете на ячейку. Не стоит задавать вопросы, которые могут «загрузить» присутствующих, иначе это может вызвать обратный эффект.
Можно попросить людей разбиться на группы по 2-3 человека и выполнить задание. Самое главное, достижение цели: создать непринужденную, доверительную атмосферу на ячейке.

Если кто-то не хочет принимать участие (особенно новые люди), то не надо расстраиваться и концентрироваться на них.

Однако, по ходу «ломки льда», стоит попробовать втянуть его в участие.
Насколько важна «ломка льда»? Некоторые пренебрегают ей, считая ее не важной. Но суть в том, что это начало всей ячейки и задает тон, строит отношения, потому что качество поклонения, изучения Библии и общения определяются качеством личных взаимоотношений в группе.

Поклонение . Если у вас есть люди, кто пришел в первый раз, то перед тем, как начинать поклоняться, было бы хорошо помолиться за них. Можно вкратце объяснить им, что сейчас будет, и для чего все собрались.

Молиться лучше без возложения рук и без особой концентрации на объекте молитвы, чтобы не напугать его. Можно подойти к этому человеку.

Всегда целью Прославления и Поклонения было ввести людей в присутствие Божье. Поэтому необходимо заранее готовиться и молиться за предстоящее поклонение на собрании ячейки.

Если вы репетируете новые песни, то напишите их на листочках, чтобы все могли принимать участие. Если кто-то поет неправильно, то можно легонечко исправить его. Идеально — спеть три песни. Максимум четыре, но не больше. Все зависит от того, кто пришел.

Если пришли новые люди, то хватит и пары песен, чтобы не утомить их. Иначе можно разрушить атмосферу, достигнутую «ломкой льда».
Правильно подойдите к выбору песен. Если нет особых талантов среди ваших людей, то пусть это будут несложные песни, которые все смогут исполнять, для достижения единства в поклонении.

Разбор Слова . На наших собраниях ячеек мы обычно не проповедуем, но используем разбор Слова. Т.е. один человек ведет тему, но все принимают участие и высказываются по поводу прочитанного места Писания.

Это очень хорошо тем, что люди учатся разбирать Слово. Необходимо добиться, чтобы все принимали участие.

Многие бояться даже попытаться высказать то, что они думают. Хотя зачастую, люди просто не хотят вникать в смысл прочитанного текста. Нужно показать, что разбирать Слово не так уж и сложно.
В начале следует объявить, какую тему вы будете разбирать, чтобы люди знали в каком направлении им «искать откровения».

Затем все по кругу читают места Писания, предложенные вами, и говорят, что они видят о предмете изучения. Если никто не увидел мысли, которую вы говорите, то тогда вы сами объясняете, каким образом данный стих раскрывает обсуждаемую тему.

Спрашивайте людей о том, как к ним относится это Слово, и что оно для них значит. Если во время обсуждения обнаруживается, что в жизни кого-то есть проблема в этой области, то можно сразу помолиться за него.
Главное, помнить, что цель назидания Словом — это вовлечь каждого человека в обсуждение и научить самостоятельно исследовать Библию.

Молитва за нужды . После изучения Библии можно помолиться друг за друга. Прежде всего, помолитесь о тех аспектах, которые были вскрыты через назидание Словом.
После этого вы переходите к молитве за нужды людей.
Необходимо спросить у каждого его нужды, если людей не много. Лидер может как сам вести молитву за людей, так и распределить нужды между присутствующими.

Если людей пришло очень много, то хорошо разбиться на группы по 2-3 человека для молитвы друг за друга. Можно молиться по группам нужд. Подойдите к молитве творчески, будьте гибкими в этом вопросе.
Не стоит затягивать молитву, а также возлагать руки на людей, не спросив их разрешения. Пусть время молитвы не будет слишком «радикальным», не нужно громко кричать.
Люди должны почувствовать во время молитвы вашу заботу о них, что вам не безразличны их проблемы. Поэтому спокойно и конкретно говорите их нужды перед Богом.

Деление откровением . И в заключении было бы хорошо, чтобы люди поделились тем, что они получили на этом собрании. Мотивируйте людей не стесняться и делиться свободно тем, что есть у них на сердце. Через это и другие люди могут узнавать то, что они пропустили во время разбора Слова.

После этого хорошее время для общения. Можно организовать чаепитие, заранее предупредив людей, чтобы они что-то принесли к чаю.

Время . Сколько уделять времени каждой части собрания? Здесь я делюсь тем, к чему пришли мы.

Ломка льда — 10 (15) минут. Поклонение — 15 (20) минут. Слово — 40 (50) минут. Молитва — 10 (15) минут. Деление откровением — 10 (15 минут). Т.о. 1,5 — 2 часа идет ячейка.
Избегайте двух серьезных ошибок:
1. Начинать собрания невовремя.
Это «охлаждает» людей, теряется чувство предвкушения, поэтому лидеру стоит приходить заранее и встречать людей.
2. Затягивать собрания дольше положенного времени.
Старайтесь всегда заканчивать собрание вовремя, чтобы в следующий раз человек не боялся прийти, из-за того, что вернется домой слишком поздно.