Размышления над одним телерепортажем, или От чего свободны «чайлдфри. Что такое чайлд-фри и кто такие чайлдфришники и чайлдфришницы Церковь против чайлдфри яп

Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против» Арутюнов Сергей Сергеевич

ЧТО ТАКОЕ ЧАЙЛД-ФРИ И КТО ТАКИЕ ЧАЙЛДФРИШНИКИ И ЧАЙЛДФРИШНИЦЫ

Наша цивилизация успела накопить критическую массу людей с отклонениями по всем возможным и мыслимым направлениям! Особенно много этих отклонений в сфере половой. Еще ни один исследователь не причислил бездетность к девиациям, однако при формировании прямо на наших глазах «идеологии бездетности» ничего другого не остается.

Чайлдфри (англ. childfree - свободный от детей, бездетный; childless by choice - добровольная бездетность) - отсутствие детей и сознательное нежелание когда-либо иметь их.

Речь не идет о людях, которые откладывают рождение детей на более поздний срок или не имеют твердой позиции в данном вопросе. Бесплодные могут быть или не быть чайлдфри, так как, с одной стороны, врожденное или приобретенное в результате заболеваний, травм и т. п. бесплодие не является сознательным выбором, а чайлдфри могут добровольно пойти на стерилизацию; с другой стороны, возможно наличие приемных детей. Хотя наличие ребенка противоречит формальному определению, оно не мешает некоторым людям относить себя к чайлдфри.

Добровольная бездетность может быть основана на весьма разнообразных (в том числе и взаимоисключающих) вариантах личных убеждений; это обстоятельство не позволяет говорить об «убеждениях чайлдфри» или, тем более, об «идеологии чайлдфри».

Термин childfree возник в противовес слову childless (бездетный), которое, по мнению некоторых, означает, что детей «недостает» и они желанны. Чайлдфри утверждают, что их жизнь может быть полноценной и без потомства. Некоторые из них могут любить детей, некоторые остаются безразличными, некоторые испытывают неприязнь, но общими для всех чайлдфри являются: отсутствие детей и нежелание становиться родителем.

История слова несколько неясна; оно, возможно, было введено в 1970-х Национальной организацией для не-родителей (теперь более не существующей). Популярность приобрело в 1990-е, когда Лесли Лафэйетт сформировала одну из первых современных групп чайлдфри the Childfree Network.

Национальный Центр статистики здравоохранения утверждает, что доля американских женщин детородного возраста, которые определяют себя как «добровольно бездетных», быстро растет: 2,4 % в 1982 году, 4,3 % в 1990 году, 6,6 % в 1995 году.

В целом наблюдения показали, что чайлдфри-пары более образованны, более востребованы как профессионалы и руководители, имеют больший доход (оба супруга), склонны жить в городах, менее религиозны, менее склонны к соблюдению традиционных гендерных ролей и обычаев.

Многие исследователи отмечали, что чайлдфри являются менее «социально удобными», им в большей степени свойственен эгоизм и индивидуализм.

В ходе статистического исследования были выяснены наиболее распространенные причины быть чайлдфри: нежелание жертвовать личным пространством ради ребенка, отсутствие убедительной причины заводить детей, нежелание терять время, активное отвращение к детям, удовлетворенность домашними животными и наблюдением за детьми родственников или друзей.

Есть еще более экстремистские, хотя и довольно «тихие» формы безбрачия. Например, антисексуализм.

Антисексуализм - термин, служащий для обозначения и описания:

- взглядов кого-либо, кто является антагонистом сексуальности как таковой;

- движения против всех форм сексуальности.

Людей, так или иначе поддерживающих антисексуализм или являющихся его пропагандистами, можно называть и характеризовать словом «антисексуал». Однако следует заметить, что термин «антисексуализм» редко используется самими антисексуалами. Чаще встречается употребление слов «антисексуальность» и «антисекс».

Во времена, исторически предшествовавшие Новому времени, антисексуализм, как правило, находил выражение в религиозных формах, но на современном этапе он встречается в виде вполне светского проявления воли, направленной на реформирование общества.

Большинство антисексуальных людей убеждены в том, что сексуальность - разновидность зависимости (наподобие алкогольной, наркотической и т. п.), приводящая к отрицательным последствиям как на физическом, так и социальном уровне; приводящая к разрывам человеческих отношений, вынуждающая людей прибегать ко лжи и обману для достижения сексуального удовлетворения и связанных с ним удовольствий.

Антисексуал, отказывающийся от сексуальной жизни, считается воздерживающимся от секса из неких соображений, но не обязательно характеризуется асексуальностью. Некоторые антисексуалы убеждены, что сексуальность является причиной многих мировых проблем.

Движение антисексуалов - это движение, в рамках которого люди объединяются в группы с целью взаимной поддержки, обсуждения вопросов антисексуализма и способствования ему как образу жизни. Следует еще раз заметить: антисексуалы не обязательно должны быть асексуалами, основания их антисексуальности происходят из рациональной аргументации или морали, которых они придерживаются.

Самым известным российским антисексуалом является Юрий Нестеренко, основавший в 1995 году эхоконференцию RU.ANTISEX в сети Фидонет, где начало формироваться антисексуальное интернет-сообщество и велись тематические дискуссии; а также составивший FAQ эхоконференции.

В 1999 году был создан сайт Antisexual Stronghold (русская и английская версии), его гостевая книга также стала местом общения антисексуалов.

Впоследствии это название перенял ныне действующий сайт Antisex.info, и начиная с 2006 года его форум является основным местом общения русскоязычных антисексуалов. Движение антисексуалов занесено в Россию из США, где вовсю открываются центры для лечения людей от сексуальной зависимости; целомудренные же браки получили широкое распространение Японии. И все же именно российские антисексуалы объявили о создании Международного антисексуального движения (International Antisexual Movement, IAM), однако оно все еще находится на стадии зарождения и не представляет собой единой силы. Более того, активное объединение антисексуалов затруднено тем мировоззренческим моментом, что само это объединение во многом строится на отрицании.

Существуют и организованные формы пассивной борьбы за исчезновение человека как вида.

Движение за добровольное исчезновение человечества - более известное как VHEMT (произн. как ви?эмэнт , аббрев. от англ. Voluntary Human Extinction Movement) - общественное экологическое движение, целью которого является добровольное вымирание человечества путем отказа от размножения. Основная идея движения заключается в том, что для биосферы Земли будет лучше, если человечества не будет существовать. По мнению сторонников этого движения, человеческая раса - это некий «экзотический захватчик», популяция которого вышла из-под контроля и является угрозой планете Земля и другим видам животных и растений, живущих на ней; и только полное исчезновение вида Homo sapiens восстановит естественный порядок вещей и гармонию природы.

Движение основано Лэсом Найтом (англ. Les Knight) в 1991 году в США городе Портленде штата Орегон. Найт - владелец сайта vhemt.org и «голос» движения. Хотя сам Лэс Найт утверждает, что не основал движение, а всего лишь дал ему название.

Ни один человек не является основателем VHEMT. Лэс У. Найт лишь дал название философии или мировоззрению, которое существует с тех пор, как люди стали разумными. Эту позицию разделяли многие независимо друг от друга в разное время, но она была забыта, когда общество стало пронаталистским.

Как и миллионы других людей, Лэс, следуя простой логике, руководствуясь любовью, пришел к выводу, что нашей планете было бы лучше без людей. Он может считаться основателем, так как определил название движения, хотя каждый из нас находит истину для себя.

Хотя Лэс стал известен в мире как представитель движения, никто не может говорить от имени всех членов движения VHEMT. Не существует никакой официальной позиции по вопросам помимо того, что подразумевается в названии движения.

Лэс Найт заинтересовался экологическим движением в 1970-е годы после возвращения из Вьетнама, став членом движения «Нулевого роста населения» (англ. Zero Population Growth), и сделал себе вазэктомию будучи двадцатилетним.

Лозунг движения - «Жить долго и счастливо вымереть». Движение не пропагандирует убийства, самоубийства, массовую стерилизацию и прочие насильственные методы, вместо этого предлагается отказаться от дальнейшего воспроизведения человеческого рода.

VHEMT не рассматривает себя как организацию, так как не имеет никаких собственных структур. Это просто движение, представленное международной интернет-страницей. Таким образом, официального представительства движение не имеет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Мальчики и девочки - два разных мира автора Еремеева Валентина Дмитриевна

Что такое «хорошо», и что такое «плохо»: почему дети не слышат наших оценок? Что происходит в коре головного мозга у ребенка, когда он воспринимает оценки взрослых? От чего зависит действенность этих оценок? Какие скрытые процессы лежат в основе этих явлений? Почему

автора Кузнецов Максим Валерьевич

Часть I. Что такое социальная инженерия и кто такие социальные хакеры В первой части обсуждаются основные концепции социальной инженерии и социального хакерства. Первая глава, как обычно, - это введение в обсуждаемый вопрос, а во второй главе приведены различные примеры

Из книги Социальная инженерия и социальные хакеры автора Кузнецов Максим Валерьевич

Почему они такие? Заказчики, имеется в виду. И так им не так, и эдак не эдак. Я вам скажу. Из-за чувства собственной значимости. Как и мы. Ведь все относительно. Сегодня вы исполнитель, и ублажаете клиента всеми доступными вам способами, а завтра вы уже заказчик. В магазине, к

Из книги Психология и психотерапия семьи автора Эйдемиллер Эдмонд

Что такое семейная психотерапия и кто такие семейные психотерапевты? В нашей стране накоплен немалый опыт изучения семейных отношений, семейного воспитания и проведения семейной психотерапии (Мягер В. К., Мишина Т. М., 1976; Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В., 1980, 1990, 1999; Захаров А.

Из книги Достигатор на халяву автора Курамшина Алиса

Кто такие МЫ? Авторы с плохо скрываемой иронией говорят, что о себе могли бы рассказывать часами, но вряд ли это украсит книжку, так как составит львиную долю её объёма. Поэтому мы наступили на горло собственной песни о себе, любимых, и вкратце представимся.Алиса Хакимовна

Из книги Лечение с помощью дельфинов (дельфинотерапия) автора Филипьечев Алексей Олегович

Кто такие дельфины? Прежде чем приступить к описанию самого метода дельфинотерапии, неплохо бы и узнать, кто такие на самом деле дельфины. Несмотря на доступность всевозможной популярной литературы, в доступной форме рассказывающей об этих представителях животного

Из книги Психика в действии автора Берн Эрик

6. Кто такие психопаты? При обычных неврозах индивид причиняет ущерб главным образом самому себе. Инстинкты Ид направлены внутрь. А сейчас мы познакомимся с группой людей, которые, пытаясь облегчить свои напряжения, причиняют страдания в основном окружающим.Если

Из книги Семнадцать мгновений успеха: стратегии лидерства автора Козлов Николай Иванович

Такие разные манипуляции, такие разные манипуляторы Если мы расшифруем, какие средства образуют это самое «скрытое воздействие», то список получится исключительно разноплановый и разнообразный: когда-то качественная пристройка и ведение, использование заведомо

Из книги Начнем сначала, или Как разглядеть свое Завтра автора Козлов Николай Иванович

Мы все такие разные Можно выделить три категории процессников: ответственные, бездумные и искатели счастья.Ответственный процессник – это, например, бухгалтер, которая занимается своей бухгалтерией и квартальными отчетами просто потому, что это всегда должно быть

Из книги Хорошая девушка начинает и выигрывает! автора Николаева Елена Ивановна

Глава 1 Что такое успех и что такое счастье? В этой главе мы не собираемся давать единственный рецепт достижения успеха или счастья.Попытки осчастливить людей по единым предписаниям уже многие делали, и они всегда заканчивались несчастливо для всех участников такого

Из книги Радость, гадость и обед автора Херцог Хел

Такие разные собаки, такие разные люди Двадцать - тридцать тысяч лет назад некая стая волков решила вручить свою судьбу человеку - и последствия этого решения оказались весьма неоднозначны. Со временем потомки волков прочно обосновались в человеческих сердцах и стали

Из книги Опоздания и невыполненные обещания автора Красникова Ольга Михайловна

Не такие, как все Помимо уважительных причин, делающих невозможным выполнение обещания, о которых уже говорилось в предыдущих главах (непредвиденные обстоятельства, сложности с детьми, особенности профессиональной деятельности, личные причины и т. п.), есть еще одна,

Из книги Как располагать к себе людей автора Карнеги Дейл

Такие же, как и я Люди лучше чувствуют себя в компании таких же, как они сами. Мы склонны делать выбор в пользу тех, кто имеет такое же происхождение, как и мы, кто ходил в ту же школу или живет в том же районе, что и мы.Президент банка в городе Гранд-Рапидс (штат Мичиган)

Из книги Я - мужчина [Для мужчин, и немного про женщин] автора Шереметева Галина Борисовна

Глава 3 Кто мы такие

Из книги Как мы портим наших детей [Коллекция родительских заблуждений] автора Царенко Наталья

Глава 3 Коллекция заблуждений на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Помимо поощрений и наказаний, в наших отношениях с детьми существует еще множество других моментов: детский сад и школа, друзья и домашние зверушки, ложь и стремление к идеалу, семейные

Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

«МЫ ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ…» Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Иак. 4, 4 Вместо введения Для начала несколько зарисовок.Знакомые перевели дочку - шестиклассницу в православную школу. Разговор полгода спустя.- Ну, как там ваша девочка?- Да все хорошо.

В современном обществе предостаточно явлений, которые вызывают недоумение у любого адекватного человека.

Порой, многие даже задают себе вопрос - «А есть ли еще на этой планете адекватные люди?».

Забегая вперед, отвечу, что есть, просто разнообразные выходки и повадки некоторых индивидуумов, склонных к девиантному поведению, привлекают к себе внимание, элементарно отличаясь от уклада жизни нормального человека, как что-то новое.
Различного рода недалеким и откровенно глупым людям очень хочется привлечь к себе внимание, чтобы хоть как-то выделиться, а ума не хватает на то, чтобы выделяться положительными качествами, вот и берутся за откровенно странные и мало кому понятные, в том числе и самим пытающимся выделиться, методы.

Но в данной статье речь пойдет не совсем об этом. Мы живем в эпоху, когда весь мир перевернулся вверх дном - женщины стремятся быть мужчинами, мужчины женщинами, дети хотят стать взрослыми, взрослые детьми, порок пропагандируется как благодетель, а благодетель объявлена пороком и т.д. Все это, разумеется, не из пустого места, и общий фон деградации общества, как интеллектуального, так и нравственного, дополняется массой сект, неформальных течений, экстремистских движений и т.д.

Собственно, об одном из таких движений и пойдет сегодня речь - «чайлдфри».

Итак, краткий и общий экскурс в историю данного движения. «Чайлдфри», как и следовало ожидать, зародился на Западе, около 40 лет назад в Калифорнии, где господствует идеология искаженного индивидуализма, крайнего эгоизма и меркантильного подхода во взаимоотношениях.

Позже, эта зараза перекинулась в Европу, и всего как пару лет назад проникла в страны СНГ. Например, в России сообщество «чайлдфри» насчитывает около 5000 человек.

Сутью данного движения и его идеологией является отказ от детей и жизнь, как говорят они сами, в свое удовольствие, эксплуатируя общество и ничего не давая взамен.

Но самое поразительное, что сторонники этой мутноватой идеологии искренне верят, что они не несут никакого вреда, так как никому ничего не навязывают, хотя в это же время активно распространяют информацию о себе и ведут жаркие дебаты о необходимости поддержать их движение.

Попробуйте поспорить с ними и вас обольют с ног до головы грязью - видать, политика двойных стандартов это удел всех западных новинок.

Мое внимание это явление привлекло не своей историей появления и становления, а тем, с какой бешеной яростью сторонники этого движения бросаются на всех, кто с ними не согласен и пытаются всеми способами навязать свое видение мира. Самое удивительное, что общество, в принципе, ничего против данного явления не имеет, но и идти на поводу у чьих-то странностей не хочет, да и меняться по чьей-то указке, тем более полоумных особей, тоже не станет. И вот именно это и раздражает активистов идеологии смерти.

Так, например, в Римской империи, римлянки, имеющие знатное происхождение, были настолько изнежены, что паталогически боялись родов, так как в родах умирало немало женщин, в силу своей болезненности. Другого же способа родоразрешения тогда еще не существовало, а кесарево сечение тогда делалось исключительно на мертвых женщинах.

Короче говоря, такие люди были, но ни кому и в голову не приходило выделять их в отдельную категорию. Хотя, тут с небольшой оговоркой, так как были те, кто отказывался иметь потомство из сознательных побуждений. Монахи, которые давали обет безбрачия, ученые, решившие посвятить всю свою жизнь целиком науке, литературные и музыкальные гении, которые отдавали себя полностью своему творчеству. Правда, многие из них имели детей, порой даже не зная об их существовании.

Возвращаясь к современным людям, которые не желают иметь детей, обратим внимание на то, что ни монахов, ни ученых, ни творцов другого рода среди них нет. В основном сторонники движения мелкие клерки, офисный планктон и, конечно же, студенты, в силу того, что самая благоприятная среда для распространения любых революций и глупостей - студенческая. Но не будем вдаваться в подробности несостоятельности большей части участников движения, а перейдем к куда более интересным вопросам.

Почему, собственно, они не хотят иметь детей? Отметим для начала, что подавляющее большинство «чайлдфри» женского пола. Часть из них, как и древние римлянки, очень боятся проблем, которые сопровождают беременность и непосредственно роды.

Этот аргумент, конечно можно принять во внимание, так как патологический страх и отсутствие здоровья все-таки существенный фактор. Правда, в таком случае можно было бы усыновить ребенка, но не для сторонников «чайлдфри», так как они действительно не хотят заводить детей и вообще иметь хоть что-то общее с ними. Исходя из этого, наиболее подходящее определение для них - детоненавистники. Слово это конечно страшное, но целиком отображает всю картину их мира.

А самое интересное то, что они не хотят не только своих детей, но люто ненавидят и чужих, причем вполне можно заключить, что ненавидят их прямо паталогически.

Они ненавидят всех детей, без каких либо исключений, а причины указывают разные: потому что они маленькие, потому что отвратительно пахнут, потому что многодетные мамы имеют льготы, потому что из-за детских площадок невозможно нормально парковаться во дворе, потому что у них липкие руки… Список можно продолжать бесконечно.

Не могу утверждать, что таковые аргументы имеют хоть косвенное отношение к адекватному восприятию мира, отмечу только то, что все имеющие детей в среде «чайлдфри» не относятся к адекватным. Исключение составляют только те, кто в случае рождения ребенка не испытывает к своему чаду теплых и нежных чувств.

То есть, говоря простым языком, их подход таков - родился, кое-как вырос, абы как воспитался и можешь проваливать. Те же, кто любит своих детей и проявляет о них заботу, автоматически причисляется последователями движения к неадекватным, глупым, необразованным (причем даже в тех случаях, когда родители имеют по два и по три высших образования, а представитель «чайлдфри» и школу не окончил) особам, которые, только и способны рожать и не имеют никакого смысла, кроме как растить своих отвратительных детишек.

Также следует отметить, что, по мнению активистов «чайлдфри», дети не имеют даже права на существование в большинстве случаев, а те, кто все же признает за детьми такое право, так только потому, что из детей потом вырастают взрослые люди. Эта миролюбивая (как считают сами последователи бездетности) идеология шагнула дальше даже, чем Третий Рейх со всеми своими преступлениями. Там хоть за какими-то людьми признавалось право на жизнь.

Стоит отметить, что некоторые сторонники бездетности очень сожалеют о том, что медицина еще не способна выращивать людей в пробирках и растить людей до совершеннолетия в специальных инкубаторах.

Конечно же, среди последователей сего сектантского течения есть те, кто вполне себе замечательно общается с детьми. Они ходят в гости, причем с удовольствием, к своим многодетным подругам, родственникам, работают воспитателями в детских садах. При всем при этом, они не пытаются доказать своему окружению, что в случае появления детей те потеряют возможность быть самими собой.

У них нет желания ругаться с мамами в общественном транспорте из-за непроизвольно испачканной их детьми одежды. Они не испытывают негодования из-за роста пособий по беременности и родам, да и не относят себя к какой-то сверх особенной прослойке людей, которая является априори даровитее, умнее, способнее, образованней и лучше, чем все остальные. Они просто решили отказаться от детей из каких-то личных соображений, о которых не редко не знают даже самые близкие люди. Собственно, такие «чайлдфри» и не афишируют то, что они не хотят иметь детей и не лезут со своими нравоучениями ко всем, кто имеет детей.

Попытки переубедить сторонников «чайлдфри» не приносят результатов и являются абсолютно безполезным и неблагодарным занятием. На любой ваш аргумент, довод, факт они шаблонно выложат сотни отточенных и продуманных годами возражений, и как слепые фанатики просто вас ими засыпят, абсолютно не обращая внимания на любые ваши попытки вставить слово.

Так как «только представители «чайлдфри» отличаются наличием здравого мышления, способностью понимать и критически мыслить и принимать рациональные решения, опираясь на свои непревзойденные способности, не поддаваясь стадному инстинкту» — что удивительно, так как представители данного движения очень любят сбиваться в кучки и подстегивать друг друга на нападки, направленные против общества.

Да и сами их непревзойденные способности обычно находятся на уровне дошкольного образования, и порой только достигают уровня старшеклассников. Подавляющее большинство людей уже к классу пятому-шестому преодолевает умозаключение - «Вокруг одни дураки, а я единственный умный на этой планете». «Чайлдфри» этого преодолеть не в состоянии, что и свидетельствует об их общем уровне развития…

Но самое впечатляющее то, что они считают себя совсем не эгоистами. Эгоисты, по их мнению, как раз те люди, которые желают появления детей в своей жизни, чтобы заботиться о ком-то кроме себя. А все, потому что, как утверждают детоненавистники, дети появляются тогда, когда человек ищет оправдание своей жизни, то есть ему не обязательно кем-то становится, достаточно завести ребенка.

Во-первых, логика поразительна, во-вторых, какое-то странное понятие эгоизма у представителей «чайлдфри». Хотя это не удивительно, так как нередко в движение впадают подростки, которые будучи обиженными на весь свет, необдуманно и поспешно бегут стерилизоваться, а потом, когда сознание приходит все-таки, что это уже не поправить, они и впадают в психоз. Это и приводит данных представителей к дикой ненависти ко всему живому. Конечно, стерилизуются не все, некоторые оставляют за собой, на всякий случай, возможность…

Есть и другие аргументы в загашниках у представителей стерилизующихся, например — дети являются возможностью отыграться за какие-либо обиды, которые были посланы судьбой или причинены людьми, за крах иллюзий, за бестолковую и бессмысленную жизнь. Из этого вытекает лозунг «чайлдфри», выкрикиваемый в основном в противовес аргументу «дети это смысл жизни» — «потому что у вас другого нет смысла».

Это особенно смешит, так как среди «чайлдфри» далеко не одни только Моцарты, Бахи, Ломоносовы, судьбы которых насыщенны смыслом и полны событий. Были, конечно, и более менее одаренные представители движения, например, Майя Плисецкая вместе с Фаиной Раневской. Основная же масса представителей течения далека от безспорных гениев, актрис и другого рода творцов. Можно конечно предположить, что они скрывают свою гениальность, а все, что они пишут у себя в группах, напускное и маскировка, но при более близком знакомстве с ними этот вариант сразу же отпадает.

Так что, они просто обычные эгоисты, которые не хотят ни за что нести ответственность, потреблять без производства, пользоваться благами общества без отдачи, просто жить в свое удовольствие, кутить, гулять, а все отношения между ними сводятся к меркантильным и просто взаимовыгодным, начиная от общения, заканчивая сексуальными связями.

Они предлагают всем записать и повесить на холодильнике, чтобы каждый раз, когда вы собирались подогреть молоко вашему больному малышу, понимать, как много вы потеряли из-за него. Вопрос только в одном - откуда возьмутся партнеры, с которыми надо заниматься сексом, добиваться успеха, проводить приятно время и путешествовать, ублажая себя любимых, если движение чайлдфри примет массовый характер?

Дети, кстати, у «чайлдфри» бывает, что и появляются. Все-таки не все из них, как я писал выше, подвергают себя стерилизации. Естественно, мужчины-чайлдфри решают этот вопрос просто - либо он, либо я. В первом случае они, довольные своим «подвигом», исчезают в неизвестном направлении. Очевидно, что некоторые мужчины не являются «чайлдфри», а просто решают воспользоваться этой «философией», чтобы избежать обязанностей перед всеми своими потенциальными потомками.

Собственно о детях: появляются они у таких нередко, но очень редко доживают до того времени, когда обычные дети выходят на белый свет. Причиной становится то, что дети эти необычные, как и их недалекие родители, которые этих детей выжигают огнем и мечом.

Причем, стоит отметить, что многим «чайлдфри» аборт доставляет куда меньше моральных и физических страданий, чем поломанный палец, а некоторым даже приносит удовольствие, если судить по демотиваторам, которые они размещают у себя на страничках. Поэтому очень радует, что все больше их стерилизуется, а то бывает, натыкаешься на необъятных просторах интернета на оголтелые вопли какой-нибудь из представительниц «чайлдфри», которая все-таки удосужилась родить по независящим от нее причинам, и фильмы ужасов начинают казаться Денискиными рассказами.

Так что, если вы вдруг обнаружили, что ваша начальница одна из представителей этой секты, а ваше желание иметь детей может осуществиться, то лучше вам сменить работу как можно быстрее. Ведь психическое состояние матери обязательно скажется на малыше, а нервы вам будут портить в обязательном порядке, в силу того, что представители чайлдфри, несмотря на все их заявления, просто гнетет зависть, что вы можете решиться на столь важный и обдуманный шаг, а они не способны даже на проявление элементарной заботы.

Сами «чайлдфри» считают, что они настоящая находка для работодателя, так как никаких тебе декретных и больных детей, никаких маминых дней и трат на подарки к Новому году детям сотрудников. Также «чайлдфри» мобильнее, так как одному или даже паре, но без детей, быстрее и проще поменять место проживания. К тому же, их никогда ничего не держит - ни родственники, ни друзья, ни какие-либо другие привязанности, даже котята, которых они так любят, в случае первой же необходимости отправляются на помойку.

В запасе у «чайлдфри» есть еще один козырь - они имеют намного больше свободного времени, для повышения профессионального уровня и квалификации, потому что не заняты проверкой уроков, чтением сказок, просмотром в сотый раз любимого детского мультика и т.д. Но есть одно но - они в силу этого больше подвержены стрессам, менее устойчивы, нестабильны, так как не думают о завтрашнем дне и куда больше подвержены износу. Да и мало кто из них соответствует своим заявлениям, так как работа является одной из помех для жизни в свое удовольствие. Но, несмотря на это, немало и тех, кто становится преданным работе и несомненным авторитетом, как специалист. Правда и здесь они крайне эгоистичны, что приводит к частым проблемам, начиная от приглашения в компанию нормальных людей, где они себя и вести-то не могут по-человечески, заканчивая тем, что они пытаются всегда на чужом горбу въехать в рай. Поэтому они редко принимают участие в корпоративах, совместных празднованиях и т.д.

То есть, в целом они очень одиноки, отчего еще больше замыкаются и ненавидят весь мир, обвиняя его в своих бедах. Это происходит вопреки их утверждениям о том, что им хорошо и весело. Сначала из-за того, что они выставляют себя против всего остального мира, а потом, когда мир устает им что-то доказывать и идет к детям, они стареют, так и не осознав, что все дети когда-то вырастут. Дело даже не в набившем оскомину стакане воды, а в том, что никакие товарищи, коллеги, единомышленники не дадут той самой настоящей теплоты и близости. И даже тогда, когда «чайлдфри» находят себе пару, этого не случается.

Речь пойдет о явлении пока что еще не очень у нас распространенном, но уже не новом. В Украину и соседствующие с ней государства эта субкультура стала проникать лет 10 назад. Но скоро мы можем незаметно оказаться перед определенным новым выбором. А выбор этот предлагает нам на сей раз отказаться от… детей в угоду собственному комфорту и спокойной жизни.

Дети под запретом

Я вовсе не склонна к таким пессимистическим прогнозам в стиле фэнтези, о которых пишет в своем романе-антиутопии «Будущее» писатель Дмитрий Глуховский, изображая весьма мрачную и удручающую перспективу людского рода в случае выбора, схожего с тем, который стоит перед героями его произведения. А альтернатива, описанная в книге, такова: при помощи генной инженерии человечество достигает победы над старостью и почти даже победы над самой смертью. Каждый может жить в свое удовольствие бесконечно долго, сколько пожелает, но при одном условии – отказа от рождения ребенка, потому что планета перенаселяется и ее ресурс иссякает. Если пара решает вопреки всему все же дать жизнь новому человеческому существу, одному из родителей запускают программу смерти. Что происходит с душами тех, кто выбирает комфортное бессмертие за счет чужой жизни? Нужны ли таким эгоистам любовь, семья, дети и в конечном итоге – Бог? Способны ли они на сострадание? Книга, собственно, о духовно-нравственной дилемме: жить самому или дать жить другому. Роман читается тяжело, потому что в нем слишком много натуралистических сцен жестокости, насилия, грубости, передающих психологию деградирующих монстров, собирающихся жить вечно. «Ну, жизнь – не роман», – скажет читатель. И будет прав. Однако, принимая во внимание то, что у некоторых писателей-фантастов наблюдается определенное число совпадений в прогнозах, которые кажутся их современникам нереальными, вовсе бы не хотелось дожить до времени подобного «бессмертия». И все же…

Еще лет 30 назад никому не могло прийти в голову, что устоявшийся институт брака и деторождения начнет не просто меняться, а будет рушиться, что такие понятия, как пробные браки, станут вполне обыденным явлением, что семью смогут создавать не только мужчина и женщина, что материнство может превратиться в суррогат. Теперь вот появилась еще субкультура чайлдфри. Надо сказать, что прошлый век был весьма богат на всевозможные молодежные субкультуры: хиппи, панки, рокеры, готы, эмо, скинхеды и др. Но все их протестные проявления, направленные на изменение определенных стереотипов, существующих в обществе, не касались, так сказать, глубинных основ самой жизни и носили временный характер.

Кто же такие чайлдфри? Английский термин childfree означает «свободный от детей». Это движение объединяет людей, сознательно отказывающихся от рождения ребенка в угоду личной свободе и удобству, вплоть до стерилизации. Под категорию чайлдфри не подпадают те лица, которые не могут родить детей, а также те, кто по причинам материального характера и бытовых условий либо других побуждений, на время откладывают это. Также речь не идет и о тех, кто в силу религиозных убеждений ради служения Богу принимает на себя обет безбрачия и монашеский постриг. Классические чайлдфри в большинстве своем молодые, здоровые, социально активные граждане детородного возраста, как правило, либо имеющие постоянного сексуального партнера, либо состоящие в браке. Среди них, кстати, не так уж мало людей с достатком выше среднего, то есть причины материального характера в этом случае принципиально не влияют на выбор. Конечно, и раньше встречались в человеческом обществе такие индивидуумы, которых вовсе не заботили проблемы, связанные с продолжением рода, но такие люди, как правило, этим не гордились и особо об этом не распространялись. Современные чайлдфри – это нечто другое. Они достаточно активно заняты прорабатыванием и обоснованием темы своей бездетности в информационном пространстве, и есть опасность, что их гедонистическая философия может со временем оформиться в определенную идеологию. Очень бы хотелось ошибиться, но тому уже есть примеры.

Бунт феминисток

У истоков возникновения этого социального движения, появившегося в 70-е годы прошлого столетия, стояли американские феминистки, по-видимому, очень обиженные на Бога и природу за то, что именно женщине было поручено такое важное и ответственное дело, как рождение ребенка. Поскольку феминистки всегда и во всем стремились к уравниванию прав с мужчинами, которые, как известно, не рожают, то в этом они усмотрели некоторую дискриминацию и неравенство в обязанностях. «Не женское это дело вынашивать и производить на свет детей, а значит – отныне не будем», – решили феминистки и принялись доказывать обществу, что отказ от материнства – это вполне даже нормально. «Ну а если ребеночек вдруг «случится», то мы его быстренько изымем. Мое тело, что хочу, то и делаю». Среди первых требований «Организации для Не родителей», в которую начали объединяться чайлдфри, были разрешение абортов и уменьшение возрастного порога на стерилизацию. Одну из таких организаций чайлдфри возглавляла в 90-е годы учительница начальных классов Лесли Лафайет, то есть человек, который по логике вещей должен был бы любить детей. Но то ли педагог из нее не получился, то ли дети чем-то ее сильно «достали», в какой-то момент она решила, что без детей жить лучше, и включилась в активную борьбу. Американские и западные активисты этой субкультуры выступают с требованиями за отмену социальных и налоговых льгот для граждан, имеющих детей. Мол, нечего тем, кто пополняет генофонд стран, предоставлять какие-то там преференции. Раз произвели на свет детеныша, то пусть сами и выкручиваются либо – вообще не рожают. К настоящему моменту они кое-чего уже добились. Чиновники в некоторых государствах пошли на поводу у чайлдфри и приняли к сведению их требования. Для тех, кто ну уж никак не может переносить присутствие детей рядом, стали строить целые сети отелей, в которые не допускаются постояльцы с детьми определенного возраста. Существуют кинотеатры и рестораны, куда нельзя заходить с маленькими детьми, а также железнодорожные вагоны для проезда только взрослых. И никого не смущает, что подобные вещи тоже можно расценивать как дискриминацию, только в обратном направлении. Чем же детишки не угодили чайлдфри?

Философия эгоистов

Представители этой субкультуры обосновывают свою позицию целым рядом аргументов, многие из которых, на первый взгляд, могут показаться очень даже убедительными. Чего вы только не услышите от них! Но какой бы довод они не предъявляли, во всех случаях чайлдфри стремятся представить себя этакими «благодетелями» человечества. То они очень сильно беспокоятся о регуляции численности населения, то их тревожит чрезмерная загрязненность планеты, а значит – сомнительная возможность произведения здорового потомства, то они призывают «не плодить нищету», когда нет соответствующих условий. В некоторых ситуациях чайлдфри даже пытаются выставлять себя защитниками прав еще не родившихся детей. Дескать, в мире столько неправды, зла, горя, страданий, несчастий, что маленькому человечку в нем будет плохо и некомфортно. «Нечего ему тут делать! Поэтому мы лучше его уничтожим еще в зародыше». Чайлдфри считают, что материнство и отцовство – это пережитки прошлого, навязанные отсталым стереотипным общественным мышлением. Иногда они вообще заявляют, что родители, производящие потомство, делают это исключительно в меркантильных целях: будет кому на старости лет подать стакан воды и выхаживать в болезни. Приверженцы этой субкультуры, по-видимому, не догадываются, что подарить жизнь ребенку можно просто из любви к нему. Среди причин, обосновывающих философию людей, отказывающихся от рождения детей, можно назвать и такую: детские дома переполнены, беспризорников хватает, так что новых плодить безответственно. И вообще, нарожают, а достойного воспитания и жизненного уровня обеспечить не могут. Ну что сказать – очень весомо! Но только вовсе не эти причины являются главным фактором, формирующим философию чайлдфри. Все до банальности просто: эти люди так сильно любят себя самих, так ценят личное пространство и свободу, свой беззаботный образ жизни, комфорт, что дети им отнюдь не нужны. Они лишние в их жизни, мешают. Недавно мне одна такая молодая особа с брезгливостью заявила: «Он (т. е. ребенок) будет ночами плакать, я не высплюсь. А потом, эти памперсы, пеленки, слюни! Столько напрасно потерянного времени! Я лучше потрачу его на саморазвитие и карьеру». Кстати, саморазвитие и самосовершенствование – это любимая тема всех чайлдфри, а еще тема служения человечеству. Приверженцы этой субкультуры полагают, что дети являются препятствием для активной, созидательной жизни, что они «тормозят» реализацию заложенного в человеке интеллектуального потенциала. На форуме чайлдфри можно прочесть, что рожать – это удел «недалеких либо безмозглых лентяек, которые работать не хотят». Правда, гениев, сделавших что-либо существенное для рода людского, я среди нынешних представителей этой субкультуры припомнить не могу. А вот обратных примеров в истории существует множество. Вряд ли среди образованных людей найдется хоть один, кто не слышал бы о супружеской чете Кюри. Пьер и Мария – гениальные ученые, исследователи, педагоги, лауреаты Нобелевской премии (Мария – дважды), сделавшие для науки столько, сколько не сделали все чайдлфри, вместе взятые. При этом они – замечательные родители, подарившие миру двух выдающихся дочерей (старшая, Ирен, продолжившая исследования родителей – тоже лауреат Нобелевской премии). Список выдающихся деятелей науки и искусства, которым рождение и воспитание детей нисколько не помешало развивать и реализовывать свои способности, а также служить на благо человечеству, можно было бы продолжить. Только вряд ли подобные примеры могут существенно повлиять на людей с эгоцентричной системой ценностей. Справедливости ради стоит заметить, что настоящих детоненавистников среди чайдлфри очень мало. И это, в основном, индивидуумы с какими-то скрытыми психологическими комплексами. Большинство чайлдфри к детям просто равнодушны. Зато они весьма активно нападают на тех, кто осуждает их точку зрения, давая нелестную характеристику и порой нанося даже оскорбления как рожавшим женщинам, так и их отпрыскам, которых они называют «личинками», «опарышами» и «спиногрызами». Очевидно, что людей с философией чайлдфри раздражает особое отношение общества к детям.

Люди с потерянным инстинктом

Валентина Новикова

Но не смог отправить письмо (там какой-то код надо было вводить - не получилось). Поэтому хочу здесь опубликовать письмо девушки, которая приняла решение жить без собственных детей ("чайлдфри") и мой ответ ей.

Письмо amazing_girl :
"Так почему же я чайлдфри... Я уже писала об этом в сообществе (есть мой пост на эту тему) но тут вдруг на откровенность пробило...Дело в том, что я ЗНАЮ, что если рожу, то мой ребенок на 100% будет несчастен. Ибо я не люблю и не хочу его. А знаете, откуда у меня такая святая уверенность? Потому что я САМА - нежеланный ребенок. Меня родили так:папа - "чтоб было, как у всех", мама - вообще из-под бабушкиной палки (которая, в отличии от мамы, как раз очень хотела внучку). И что в итоге? Ну, родили меня. Воспитали. И хотя меня (по тем временам) просто прекрасно одевали-обували-кормили-образовывали, я не чувствовала главного - ЛЮБВИ. Из-за этого теперь мои многочисленные уже собственные проблемы, потому что "любленный" и не любленный" ребенок - это 2 огромные разницы. И пусть с моей внешностью полный порядок, внутри я - калека. Ярмарочный урод, которого можно показывать в цирке за деньги....
Поэтому, когда я вижу на улицах мамаш с каменными лицами хейтеров, волочащих рыдающих детей за руку, как сумку, которую не жалко испортить, мне хочется КРИЧАТЬ:"Не смейте! Не смейте рожать! И этого ребенка отдайте в детдом или приемную семью:ему даже там будет лучше, чем с вами! Он же вырастет потенциальным клиентом психологов и психиатров, с кучей комплексов и глубоко несчастным! И таких детей-все больше!Так ОСТАНОВИТЕСЬ!" Но...мой крик - молчаливый и меня не слышат...И страшный процесс продолжается..."

Мой ответ ей:
"Знаете, ДО прочтения вашего поста я считал, что чайлдфри - эдакие бессердечные самовлюбленные эгоисты. Но ваши слова всё переменили. Вот вы пишете: "Меня родили так:папа - "чтоб было, как у всех", мама - вообще из-под бабушкиной палки" . Знаете, а меня тоже практически с теми же целями родили. Папа - потому что "всем положено иметь детей", а мама - потому что "в старости дети будут о родителях заботиться, а иначе стакан воды некому в старости будет подать". Кроме того, мои родители жили и живут в постоянном психологическом "ощущении нехватки" (хотя мы никогда не бедствовали по-настоящему): они постоянно настороже, от всех ждут подвоха, жизнь для них - это тяжкий трудный путь, полный трудностей, слёз и страданий (такое у них мироощущение). Своё восприятие жизни они передали и мне (потом долго-долго пришлось работать с психологом).

Вы изумительно правдиво сказали, что родители, которые не в состоянии воспитывать детей, только искалечат их. Я, конечно, не разделяю идеологию чайлдфри, но теперь, после вашего письма, мне хотя бы понятны корни этого движения. И я согласен, что человек, не желающий иметь детей, часто имеет очень веские основания для этого."

Чайлдфри - люди, которые добровольно отказываются заводить детей и громко оповещают об этом весь мир. Громадное количество знаменитостей самых разных эпох отказывались от детей. Это и балерины, и актрисы, и писатели, и ученые. Мода «не иметь детей» так широко распространена в Европе и так быстро продвигается на просторах бывшего СССР, что пора поговорить об этом новом явлении, которое игнорирует демографическую политику государств. Ради чего?

В чем смысл идеи?

Полноценные с физической и психологической точки зрения взрослые люди, часто женатые или состоящие в постоянных отношениях, исповедуют сознательный отказ от отцовства/материнства, и по этому признаку собираются в группки, которые друг друга подбадривают.

Социологические исследования показали, что чайлдфри-пары более образованны, более востребованы как профессионалы и руководители, имеют больший доход, склонны жить в городах, менее религиозны, менее склонны к соблюдению традиционных гендерных ролей и обычаев.

Чайлдфри объясняют свой выбор большим количеством самых разных причин. Например, эти люди хотят, чтобы ничего не стесняло их свободу, ведь ребенок - это навсегда, и где гарантия, что ваш ребенок вам понравится? Чайлдфри живут активной жизнью и не хотят ни за что отвечать, ведь без детей они могут легко и быстро менять работу, увлечения, место жительства, у них есть свободное время для друзей, развлечений, хобби.

Чайлдфри считают, что появление ребенка помешает их карьерному росту и потребности делать то, что нравится лично им: с годовалым малышом не очень-то почитаешь книжку, встанешь в час дня или не приедешь домой ночевать, загулявшись на вечеринке. Некоторые пары не хотят разрушать гармонию в отношениях друг с другом, а появление ребенка, несомненно, меняет все системы ценностей и уклад жизни в семье.

Трудно в это поверить, но есть люди, которые просто не испытывают потребности иметь ребенка и не имеют никакой биологической тяги к родительству. А есть люди, которые просто не любят детей. Некоторые женщины испытывают страх и отвращение к беременности, родам и послеродовому периоду.

Самые альтруистичные чайлдфри утверждают, что детей они не заводят только потому, что не хотят приводить их в этот ужасный и трагический мир плохой экологии, всяческих катастроф и растаявшего мороженого.

Воспитайте детей или оставьте их дома!

На Западе движение чайлдфри превратилось в целую индустрию: отели, рестораны, кинотеатры, в которых не пускают детишек. Некоторые сознательно выбирают для отпуска месяцы, не обремененные школьными каникулами, чтобы максимально обезопасить себя от плевка в лицо от юного нахала, подбадриваемого довольной мамочкой.

Но в том, что многие испытывают острое нежелание находиться рядом с детьми, вина не самих малышей, а, скорее, их родителей, которые по загадочным причинам считают, что «Моему Ребенку Все Можно, Он Же Маленький!». И когда ты приходишь в хороший ресторан посидеть и поговорить с человеком, уставший после тяжелого трудового дня, а вокруг бегает парочка детей, которые считают своим долгом визжать так, что лопаются барабанные перепонки, очень хочется подойти и дать по носу их самодовольным родителям: или воспитывайте детей нормально, или оставляйте их дома.

Кстати, чайлдфри совсем необязательно чадоненавистники. Они скорее исповедуют принцип: «Мне нравятся слоны, но свой собственный мне ни к чему».

Главные враги чайлдфри

Люди, не желающие иметь детей, в большинстве своем мирные и никому свое мнение не навязывают, благоразумно избегая родительских тусовок, заполненных обсуждением подгузников и детского питания.

И нормальным родителям абсолютно все равно, есть у кого-то другого дети или нет - они слишком заняты бездной умиления от вида пузырей, которые пускает их новорожденное чадо.

Но есть и неадекватные любители розовых младенцев, которые ненавидят чайлдфри настолько люто, словно те едят детишек, а не испытывают нежелание их заводить. Так уж устроен мозг большинства людей, что они неспособны пройти мимо тех, кто не разделяет их взглядов на жизнь. Уровень обывательской нелюбви к чайлдфри сравним с уровнем неприятия гомосексуалистов, летучих мышей, тех, кто говорит слово «скучно» через «ш» и других малопонятных, а, значит, опасных явлений природы. Самые распространенные высказывания мамочек и папочек, направленные на то, чтобы загнобить бездетных взрослых, которые этой бездетностью не страдают, а наслаждаются:

  • кто подаст стакан воды в старости?
  • дети - цветы жизни!
  • рожать - естественно!
  • а если бы ваши родители не хотели детей?
  • просто вас никто не любит, не хочет, и все это - завихрения от неудовлетворенности!

В запале благополучно исключается возможность того, что у чайлдфри есть любимые люди и друзья, а также то, что огромная часть детей плюет на своих родителей, вовсе не горя желанием о них заботиться.

Религиозные консерваторы считают, что добровольная бездетность - восстание против бога. Служители церкви подходят к этой теме так же осуждающе, как к гомосексуалистам и однополым бракам. Они называют чайлдфри «зараженными» и «бесплодными язычниками». Однако церковь столь же непримиримо осуждает и контрацепцию.

Чайлдфри всех стран, объединяйтесь!

Разные проблемы, включая неприятие в обществе, вынуждают чайлдфри создавать группы поддержки, где люди общаются между собой и становятся увереннее, зная, что они не одиноки. Самое известное русское сообщество чайлдфри базируется в Живом Журнале, самое популярное иностранное - NoKidding! - породило ответвления во всем мире.

Чайлдфри становятся люди самых разных мировоззрений и вероисповеданий, и их взгляды не всегда совпадают. Многие чайлдфри сожалеют, что вынуждены финансировать общественные школы и детские сады через единое для всех налогообложение. Некоторые думают о государственных детских пособиях как о дискриминирующем бездетных субсидировании «детного» образа жизни. Есть и те кто соглашается с необходимостью помощи родителям, но считают, что образ жизни чайлдфри также нуждается в поддержке.

Прочитала, и увидела себя. Не хочу иметь детей, потому что:

  • вынашивание ребенка, роды и послеродовый период - это муки и выброшенные годы жизни;
  • памперсы и вопли по ночам не приносят мне никакой радости и никакая "добрая улыбка милого дитя" не компенсирует бессонных ночей и депрессняка от бытовухи;
  • не хочу после родов чувствовать себя толстой клушей;
  • никто не хочет брать на работу (особенно на руководящую должность) девушку с маленьким ребенком, потому как это постоянные больничные;
  • имея детей невозможно проводить свободной время так, как хочется: поздно гулять, посещать концерты, заниматься спортом, получать дополнительное образование и т.д.
  • разочарование, если ребенок вырастет не таким, как ожидается.
А еще частенько становится обидно, когда замужняя дамочка моего возраста смотрит на меня с высока и с сожалением и непонимаем, как это я не замужем и детей не хочу. Хотя при этом моя жизнь гораздо счастливее, чем у нее. Потому что она сидит дома, стирает, убирает и прислуживает мужу, а моя жизнь наполнена яркими событиями и впечатлениями. Это не значит, что я плохо отношусь к людям с детьми. Просто неприятно, когда на тебя смотрят свысока, если ты чем-то отличаешься от других.