Как правильно фотографировать украшения. Фото, которые продают…

Может быть вас и не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Кристи, но даже съемка своих украшений может быть увлекательной и поможет научиться работать со светом. Сегодня мы пройдем весь процесс.

Чем больше времени у вас займет подготовка к съемке - тем легче будет делать серии снимков с уже настроенным светом.

Оборудование

Съемка украшений не становится более легкой задачей только от того, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, сразу же давая представление о результате, но они не упрощают главную потребность - понимание света. Вы должны знать, как заставить его работать на вас чтобы получить наилучшие из возможных фотографий.

Иначе говоря, для фотосъемки ювелирных украшений не нужно много оборудования. В принципе, листа белой бумаги, немного света из окна и отражателей будет достаточно на начальном уровне. Даже компактной камеры с функцией макросъемки будет достаточно, если только она позволяет контролировать экспозицию.

Этот, казалось бы, сложный снимок, был сделан с использованием настенного зеркала в качестве подставки для браслета и кольца.

Вам также понадобятся какие-нибудь ювелирные изделия для фотосъемки. Как начинающему, вам не предложат контракт с Картье, так что присмотритесь к семейной или личной шкатулке с драгоценностями и снимайте предметы, которые имеют какое-то значение для вас.

Место съемки и реквизит

Вам не нужны сложные установки чтобы создавать хорошие фотографии. Для начала можно поиграться со светом из окна и небольшими отражателями.

Существует бесконечное множество схем и конструкций, способных дать хорошие фотоснимки ювелирных украшений. Для этого урока я использовал студию на столе с разноцветными фонами. Они сравнительно недороги, но если вы не хотите вкладывать даже немного - вы можете использовать простыню и упаковочную бумагу и всё равно получать хорошие результаты.

Вам часто будет интересно не ограничиваться просто украшением, а захочется добавить в кадр что-то ещё, чтобы внести в снимок глубину или рассказать историю. Если вы увлечетесь ювелирной фотосъемкой, то сделайте привычкой собирать материалы, которые можно использовать в качестве реквизита или фона. Керамика, камни и причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для более замысловатой работы. В тоже время не поддавайтесь соблазну загромождать вашу фотографию кучей хлама.

Выбор камеры

Результат съемки с естественным светом может быть похож на представленный пример. Важное значение имеет точность фокусировки и определение что должно быть в фокусе, а что вне!

Современные компактные камеры обычно имеют замечательный макро-режим благодаря малому размеру матрицы. Потому они являются отличными приспособлениями для ювелирной фотосъемки если вы можете вручную контролировать экспозицию. Последнее легче сделать на зеркалках, но для съемки украшений важным будет использование макро-объективов. Макро-объективы - хорошая инвестиция, но очень недешевая.

Выбор макро-объектива

С макро-объективом вы можете приблизиться к объекту так близко, что иногда потребуется «укрытие» для объектива. Лист белой бумаги с отверстием посередине подойдёт. И будет работать как отражатель для света.

Я использую два макро-объектива - 60мм и 100мм, с кропнутой зеркалкой. Использование двух объективов позволяет выбрать как далеко от объекта можно работать. С объективом 60 мм бывают трудности со съемкой очень малых предметов или композиций потому что приходится слишком близко располагаться к объекту чтобы заполнить весь кадр. Объектив 100 мм более универсален в этом отношении. Выбирая макро-объектив, следует задуматься для чего вы будете его использовать и как близко вам придется располагаться к объекту съемки.

Используйте штатив и пульт дистанционного управления

Очень хорошо иметь штатив для работы. Иногда я работаю с камерой в руках, особенно, когда использую вспышку. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование неизменным, что позволит более тонко подстроить фокус.

Пульт дистанционного управления необходим, чтобы вам не требовалось нажимать кнопку спуска на камере. Поскольку иногда потребуется длинная выдержка, прикосновение к камере может вызвать вибрацию, которая будет заметна на фотографии.

Вспышки , рассеиватели и отражатели

Однажды правильно настроив свет, не зависимо от изменений фона, вы будете использовать прежнюю экспозицию.

Многие из моих настольных фотографий были сделаны с естественным светом и отражателями. Смотрите мою статью для информации об уже имеющихся у вас отражателях. Вы также можете использовать вспышку, которая позволит снимать в любое время. Одной вспышки будет достаточно, двух - замечательно, трёх - слишком много.

Вспышка и один отражатель (от дорогих и брендовых до простого листа бумаги, пенопласта или картона) дадут вам массу возможностей. Ваша вспышка должна использоваться на расстоянии от камеры для более профессионального результата. Можно использовать кабель или радиосинхронизаторы чтобы поместить вспышку в стороне.

Создание мягкого, равномерного света

Экспериментируйте с разными фонами для разного настроения и результата.

Лучшая фотостудия находится ближе чем вы думаете. Найдите дома окно, дающее хороший свет, который вы можете контролировать, установите там стол - вот почти и готова ваша студия. Лист пенопласта может быть основой предметного столика. Добавьте несколько самодельных отражателей и небольших зеркал.

Запомните, что свет имеет окраску и эта окраска меняется. Если у вас на заднем плане есть красная стена - ее тон возможно смешивается со всем вокруг. Кроме того, постарайтесь не смешивать источники света. Если вы используете свет из окна - выключите другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, лампы накаливания и люминесцентные лампы, но не используете их одновременно.

Контрастные цвета помогают создавать образы, привлекающие внимание.

Цель для большинства ювелирных фотосъемок - создать мягкий свет с совсем небольшими тенями. Работа на черном фоне делает эту задачу немного легче. Пока вы только начинаете осваивать эту технику - используйте отражатель чтобы создать эффект освещения со всех сторон.

Правильные условия

Светодиодный фонарь и отражатель также могут использоваться для ювелирной фотосъемки.

Ключом к хорошей съемке ювелирных украшений является четкость, свет и экспозиция, так что стоит изучить каждую ситуацию и определить, что вам следует делать. Четкость картинки в основном определяется глубиной резкости, так что я обычно начинаю определение экспозиции с установки диафрагмы. При макросъемке глубина резкости может быть очень малой из-за малого расстояния между предметом и камерой. Поэтому я редко использую более открытые диафрагмы чем f/11.

Лучший способ контролировать ваше освещение и экспозицию - это установить вспышки в ручной режим. Вспышки предлагают регулируемый свет, который может быть точно позиционирован. Используя ручной режим, я могу точно контролировать количество света даже при изменении фонов или цвета моей композиции. Поэкспериментируйте с позицией вашей вспышки и отражателей и вы найдете правильную комбинацию.

Попробуйте, попробуйте, попробуйте!

Используя простой темный фон или зеркало, вы создадите различные фотографии одного и того же кольца.

Терпение и практика являются важнейшими компонентами ювелирных съемок. Вам нужно заботиться о резкости фотографий, но самое главное - освещение. Мягкий, равномерный свет сможет создать лучшее изображение. Помните о зарядке батарей в камере и вспышке. Включите хорошую музыку, возьмите чашку с хорошим кофе, просматривая первые получившиеся фотографии. Затем внесите последние изменения и вы сделаете хорошие кадры.

По мнению опытных мастеров, продаваемость украшений хендмейд лишь на 30% зависит от идеи и качества ее воплощения и на 60% - от их фотоподачи. Оставшиеся 10% успеха специалисты относят к прочим тонкостям торговли. Умение творить красоту обессмысливается без выгодной визуальной подачи, когда речь идет о продаже бижутерии. Как сфотографировать украшение, чтобы оно «заиграло» и не затерялось на фоне множества других предложений?

Начнем с того, что это будет непросто. Но сразу разбавим эту горькую пилюлю смелым утверждением, что для красивой подачи готового изделия необязательно иметь дорогие фотоаппараты и сложное оборудование. Работа с ювелирными украшениями для глянцевого журнала и фото для показа бижутерии ручной работы - это не только разные весовые категории, но и во многом противоречащие друг другу задачи. Да и целевая аудитория у них чаще всего совершенно разная.

О черно-белом фоне и лайтбоксах

Чистый белый или глубокий черный фон придают фотографии коммерческий оттенок. Это то, что приветствуется в презентации драгоценных изделий, но то, что ухудшает восприятие бижутерии ручной работы. Преимуществом таких снимков является то, что они фокусируют внимание на главном и не рассеивают его на дополнительные детали. Но такого рода фото обезличивает украшение и не транслирует зрителю никакого личного опыта. А в изделиях handmade это важно. Последнюю точку в спорном вопросе ставит тот ресурс, на котором изделие выставляется на продажу. Если это интернет-магазин, белый или черный фон вполне уместны. Для тех, кто ведет личный блог, это, скорее, нежелательно.

Все это ни в коем случае не отменяет использования лайтбоксов - специальных приспособлений-коробок для создания рассеянного (диффузного) света. Такое освещение не только помогает лучше проработать глубину и детализацию украшения, но и свести к минимуму дефекты, визуально образующиеся в местах перехода света в тень.

Фотобоксы легко изготовить самим (уж для мастеров-то ручной работы это точно не проблема). Исчерпывающую информацию с мастер-классами можно найти в сети. Вспышку в этом случае лучше заменить на подсветку с наружной стороны бокса, для чего подойдут обычные бытовые модели светильников.

Правило третей

Оно заключается в расположении важных объектов не по центру, а на одной из линий, которые делят кадр на 3 части по горизонтали и на 3 по вертикали. Обычно модели фотокамер предусматривают возможность вывести эту сетку на экран. И здесь нас поджидает важный нюанс! Если фото ручной бижутерии делается на однотонном фоне, это правило не работает! Ей полагается размещаться по центру. Исключение составляют изделия по типу колье, которые должны быть помещены в кадр полностью, но имеют более значимую часть и второстепенную (цепочку, шнур и т. п.). Однако и в этом случае иногда прекрасно работает прием точной симметрии по центру кадра. Но только тогда, когда само изделие симметрично, чего при ручной работе добиться весьма сложно. Учтите, что при такой подаче все перекосы будут бросаться в глаза.

Композиция: подчеркните важное

Использовать дополнительные аксессуары следует с чрезвычайной осторожностью, чтобы они не «забили» главное. Композиция - это собственная история вещи, и она должна четко просматриваться, задавать эмоциональный фон. Можно (но очень осторожно) использовать керамическую плитку, упаковочную бумагу, ткани, камни, коряги, этнические предметы или даже шоколадное печенье - но все это требует безупречного вкуса, чувства стиля и чувства меры. Помните, что даже безупречный с точки зрения фотографического искусства композиционный прием может оказаться слабым в плане выгодной визуальной подачи объекта для продажи. Младенец, выплеснутый с водой, - именно этот случай.

Соблюдайте правило нечетных чисел

Нечетное число предметов смотрится выгоднее и визуально привлекательнее. Оно выглядит более естественным и легким для глаз. Это не категоричное правило, и, честно говоря, есть много ситуаций, когда оно не работает. Но серьги с браслетом всегда смотрятся лучше, чем без него (мы говорим исключительно о фото). При этом фотографировать серьги по одной - совсем не вариант. Иногда ситуацию спасает фоновый предмет, но он не должен перетягивать на себя одеяло. Его роль может сыграть телефон, шкатулка, манекен женской головы без четкой обрисовки черт лица и прочее, имеющее более крупные размеры и находящееся в расфокусе.

Расфокус

Размытие заднего фона - практически обязательный прием при съемке, когда этот фон присутствует, то есть объект не помещен в бокс. Практически в каждой фотокамере и даже во многих смартфонах предусмотрены соответствующие настройки.

Читайте также:

  • Со словами и без слов. Как продать открытки, сделанные своими руками?

Ищите точку зрения

Лучше всего объект воспринимается тогда, когда объектив при съемке расположен с ним на одной горизонтальной линии. При взгляде на фото мы в этом случае видим изделие расположенным на уровне глаз. Это привычно, естественно и максимально исключает искажения. Существуют еще два общепринятых ракурса - вертикальный взгляд сверху и под углом в 45 сбоку. Разумеется, и здесь допустимы исключения, продиктованные спецификой изделия.

Сочетания цветов как композиционный инструмент

Цветовое восприятие человеческого глаза - предмет особого изучения графических дизайнеров, модельеров и, конечно, фотографов. И мастеров бижутерии ручной работы, несомненно, тоже. Отдельные комбинации цветов могут как выгодно дополнить друг друга, так и испортить все впечатление, буквально резать глаз. Особенно обидно, когда безупречно выполненное с этой точки зрения украшение бывает безнадежно испорчено неправильно подобранным фоном или композиционной подачей.

Размер имеет значение

Фотография позволяет очень вольно обращаться с размерами предмета. Украшение, как и любую другую вещь, можно визуально подать так, чтобы она выглядела намного больше или намного меньше своего реального размера. Какая задача стоит в вашем случае - решать вам. Однако зрительный обман покупателя часто карается негативными отзывами и потерей репутации продавца. Если оно вам не надо, найдите способ показать реальные габариты украшения и дать покупателю возможность оценить настоящий размер. Например, за счет присутствия в кадре объектов стандартного восприятия.

Как фотографировать бижутерию: идеи

Когда создается красивое украшение, сложно удержаться от того, чтобы не похвастаться им в социальных сетях или тематических блогах. И тут немаловажно, чтобы украшение выглядело на фотографии эффектно и привлекательно. Каким получится снимок, зависит не только от типа фотоаппарата и его стоимости – даже простой цифровой фотоаппарат способен сделать отличные снимки. Во многом качество этих снимков зависит от мастерства, умений и навыков фотографа. Фотографии теперь может делать каждый: достали-нажали-получили. Но чтобы сделать качественное фото, нужно грамотно выставить настройки. Воспользуйтесь нашими советами!

1. Фотоаппарат лучше настроить вручную. Старайтесь избегать автоматического режима. Откройте инструкцию к фотоаппарату и изучите ее, внимательно прочтите пункт о макросъемке. Так же изучите те места, в которых говорится о влиянии открытия диафрагмы на размытие фона. Баланс белого нужно отрегулировать в зависимости от освещения или подправить позднее в редакторе. Значение выдержки регулируйте в зависимости от цвета фона – чем темнее фон, тем меньше выдержка.

2. При фотосъемке украшений самым главным моментом является выбор композиции. Чтобы создать выигрышную композицию нужно выбрать подходящий фон, привлекательный ракурс и правильное освещение. Чтобы передать фактуру изделия, нужно подобрать угол съемки и определенную перспективу. Для выделения украшения на фотографии, используйте точечную фокусировку.

3. Пробуйте фоны с цветами, различными фактурами и другими предметами, которые по стилю подойдут к Вашим изделиям. Чудесные фотографии украшений получаются на деревянной поверхности или льняной скатерти. Однотонный фон должен или контрастировать с основным цветом изделием, или идти тон-в-тон. В качестве фона так же используют бумагу и бархат. Если вы хотите, чтобы на украшении «заиграли» камни, воспользуйтесь цветными лампами. Цепочку укладывайте змейкой, чтобы получить отсветы.

4. Необходимо подобрать правильно реквизит. Для этого используют бюсты и подставки для украшений. Создайте коллекцию материалов, которые будут служить в качестве фона или реквизита. Это могут быть камни, керамика, даже причудливый кусок дерева. С их помощью создавайте интересные и замысловатые варианты. Но во всем знайте меру, не перегружайте фото лишними элементами. Фон и реквизит не должны уводить внимание от самого объекта съемки и перетягивать его на себя. Не забывайте, что украшение – центр внимания, а остальные детали только вспомогательные элементы.

5. Если вы не являетесь профессионалом и не умеете работать с искусственным освещением, лучше снимать при свете солнечного дня, т. е. при естественном освещении. Но прямые и слишком яркие солнечные лучи не подойдут для фотосъемки, требуется рассеянный свет. При использовании только естественного освещения лучше делать фотографии утром или вечером.

Доброго времени суток!

Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на такой вопрос, который рано или поздно возникает у любой рукодельницы: Как фотографировать рукоделие , как сделать фото своей работы максимально привлекательным, а возможно даже продающим. Ведь всегда приятно, когда глядя на твою работу, человек будет ей восторгаться и ему захочется стать ее обладателем!

Вот и я недавно озаботилась этим вопросом, обнаружив, что многие фото моих работ весьма далеки от совершенства. Я решила изучить эту тему и ознакомить с решением этой проблемы и вас.

Путешествуя по интернету в поисках материала, я обнаружила этот сайт профессионального фотографа, где можно найти настоящие качественные (=продающие) фотографии самых разных предметов — от еды до ювелирных украшений, от мебели до интерьеров зданий.

Давайте и мы попробуем разобраться как сделать качественное фото созданного вашими руками изделия (это не обязательно может быть вышивка, ведь многие увлекаются и другими видами рукоделия, а для них этот вопрос также будет актуальным).

Весь процесс создания можно разделить на две части — съемка работы и обработка фото. Сегодня я остановлюсь на первом вопросе.

Не забудьте перед началом съемки привести свое изделие в надлежащий вид — если это вышитая картина, протрите стекло от отпечатков пальцев, если это какое-то вязаное изделие, постирайте, при необходимости прогладьте и т.д.

Съемка работы

В этой части я затрону несколько моментов, каждый из которых будет сопутствовать успеху создания качественного фото.

1. Профессиональная техника

Да, конечно, лучший вариант — это когда у вас есть зеркальная фотокамера. Но не у всех есть возможность ее приобрести, поэтому воспользуемся тем, что есть и даже в случае, когда вы снимаете обычной «мыльницей» возможно получить хорошее фото. Когда вы почувствуете, что вам не хватает обычной «мыльницы» — вы поймете, что пришла пора сменить технику на более профессиональную.

2. Свет и фон

Самым оптимальным вариантом фона будет светлый, однотонный фон. Вы можете купить белый лист ватмана или какой-то однотонный большой лист бумаги нужного цвета (матовый) в магазине для художников (а возможно даже и несколько разных цветов, вдруг какой-то подойдет больше).

Идеальным светом для съемки будет естественный свет. Поэтому выбираем не слишком солнечный день (лучше всего, если ваше окно выходит не на южную сторону), закрепляем лист на подоконнике таким образом, чтобы половина его лежала на подоконнике, а вторая — служила фоном, опираясь на стенку справа или слева от подоконника.

Если от предмета образуется тень, можно использовать простейший отражатель (его легко сделать из фольги, закрепленной на плотном картоне), направив свет на затемненную сторону изделия.

3. Декор и композиция

Вы можете проявить фантазию и добавить рядом с фото какой-то декор — главное не переборщить, чтобы само изделие не потерялось рядом с декором, а также следите, чтобы вещи, используемые в качестве декора, подходили по цвету и были сами по себе красивые.

Если вы собираетесь выставлять свои работы на каких-то продающих площадках или сайтах, обратите внимание на композицию (следите, чтобы объект съемки был в центре, т.к. при загрузке фотографий в режиме предварительного просмотра на таких сайтах они обрезаются до размера квадрата).

4. Коллажи

По возможности делайте несколько фотографий своей работы с разных ракурсов. Съемка деталей крупным планом даст представление о работе в целом и позволит сделать коллаж из фото.

Не так давно я увлеклась вязанием шалей и хотела бы представить вашему вниманию несколько фото работ одной моей знакомой Айгуль (судя по фото — это настоящий профессионал не только в плане вязания, но и в умении преподнести свою работу, уделив внимание всем составляющим успешного фото — от акцента на мелких деталях до удачно подобранных фона и декора).





Я просто в восторге и от ее шикарных работ, и от ее бесподобных коллажей!!!

Думаю, что эти фотографии можно использовать как образец идеального фото, способного не только привлекать, но и продавать! А это лучший показатель качества!

В следующей статье я остановлюсь на вопросе обработки своих фото в программе Фотошоп.

С наилучшими пожеланиями, Елена Юдина

Вам понадобится

  • фотоаппарат,
  • минимум два источника света,
  • стол,
  • ткань,
  • модель,
  • украшения,
  • цветные фильтры,
  • макрообъектив

Инструкция

Установите стол, на котором вы расположите , которые собираетесь сфотографировать. Можете их на красивый отрез ткани или на шелковую подушку или на специальную стеклянную подставку для украшений. Следите только за тем, чтобы цвет фона не был слишком пестрым, иначе украшение затеряется на снимке. Подбирайте фон по контрасту, чтобы подчеркнуть достоинства сережек, подвески или кольца, которые собираетесь . Если в украшении преобладают светлые оттенки (оно из белого , со светлыми камнями), положите его на черную бархатную или шелковую подушку, вы увидите, как выгодно оно станет смотреться.

Установите . Пользуйтесь приборами, которые у вас есть. Не обязательно иметь полный комплект профессионального света, чтобы красиво сфотографировать бижутерию . Можете использовать один-два источника света, важно, каким образом вы их установите. Один используйте для общего света, можете надеть на него специальные цветовые фильтры (полупрозрачные пластинки ярких цветов, которые надеваются на осветительный прибор). Пусть заполняющий свет будет иметь цветной оттенок. Второй прибор установите в непосредственной близости от объекта съемки. Создайте красивый рисующий свет. Для этого закройте шторки на осветительном приборе, чтобы свет падал на украшение частично. Так украшение заиграет на свету.

Поднесите объектив вашей камеры как можно ближе к объекту съемки. Фотографировать украшения лучше всего в режиме макросъемки («макрос» в переводе с греческого - «большой»). Макросъемка позволит выявить все достоинства снимаемого вами объекта, разглядеть фактуру украшения, передать игру света в его орнаментах. Можете использовать специальные увеличительные линзы, для того, чтобы снять сверхкрупно. Такие линзы можно приобрести в специализированных фотомагазинах или купить через интернет. Если вы снимаете зеркальной камерой, то можете приобрести или взять в аренду специальный макрообъектив. Следите за фокусом, используйте ручной режим. «Резкий» небольшой объект в размытом фоне будет смотреться очень выгодно.

Видео по теме

Обратите внимание

Обязательно переведите вашу камеру в режим максимально короткой выдержки, чтобы получить четкую картинку. Особенно, если вы решили снимать бижутерию на модели. Например, ваша задача снять сережки. В кадр также попадают волосы модели, которые вы к тому же «заставили развиваться» с помощью вентилятора. Вам необходимо «заморозить» это движение, в этом вам поможет только короткая выдержка.

Полезный совет

Используйте штатив. Это очень сильно облегчит вам работу. Штатив освободит вам руки, вы сможете спокойно заниматься настройками фотоаппарата, поправлять украшение, которое фотографируете, направлять свет. Штатив же сохранит композицию кадра, которую вы изберете.

Фотосъемка ювелирных изделий относится к разряду предметной, причем, это один из самых сложных ее видов. Самая важная задача – сделать так, чтобы на снимке украшение выглядело действительно красивым. Драгоценные камни и металлы блестящие и гладкие, они отражают почти весь свет, который на них падает, и это создает множество проблем при фотографировании.

Вам понадобится

  • лампы белого свечения,
  • светлый куб,
  • черный бархатный фон,
  • штатив.

Инструкция

Фотосъемка ювелирных изделий во многом похожа на фотографирование стекла и полированных поверхностей. Нужно особым образом устанавливать источники света, выстраивать композицию, если требуется снять одновременно несколько изделий. Вспышку старайтесь не использовать. Отраженный свет приведет к тому, что снимок будет белым, а игра света на и металлах не будет передана.

Ювелирные изделия бликуют и отражают все, что находится вокруг. Справиться с этими отражениями – самая сложная часть съемки. Источники света именно поэтому никогда не направляют прямо на украшение. Если сделать так, то совершенно потеряется текстура материала, и при последующей обработке изображения выправить его не удастся.

Старайтесь сделать так, чтобы украшение было равномерно освещено со всех сторон. Если фотография получается несколько тусклой, то это не так плохо, как если бы она вышла чересчур яркой и белой. Тусклость можно вытянуть в графическом редакторе, нередко фотографы так и поступают.

Самый вариант освещения – рассеянный свет. Любой яркий источник будет отражаться в ювелирном изделии. Вообще, проблема отражений – очень важный момент. Чтобы не допустить бликов и отражений тех предметов, которые не должны попадать в кадр, есть только один способ: убрать их как можно дальше от предмета съемки. Окружение для изделия должно быть, по возможности, совершенно однородным, а свет – мягким и рассеянным.